Организация работы методического совета
1. В состав методического совета входят руководители школьных методических объединений, опытные учителя, директор, заместители директора, педагог-библиотекарь.
2. Состав методического совета утверждается приказом директора учреждения.
3. В составе методического совета могут формироваться секции по различным направлениям деятельности.
4. Руководит методическим советом заместитель директора по учебно-воспитательной работе, курирующий данное направление.
5. Работа методического совета осуществляется на основе годового плана. План составляется председателем методического совета, рассматривается на заседании методического совета, согласовывается с директором.
6. Периодичность заседаний методического совета – 1 раз в четверть.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
Методический совет решает следующие задачи:
• координация деятельности методических объединений и других структурных подразделений методической службы, направленной на развитие методического обеспечения образовательного процесса;
• разработка основных направлений методической службы учреждения;
• формирование цели и задач методической службы учреждения;
• обеспечение методического сопровождения учебных программ, разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов;
• организация опытно-поисковой, инновационной и проектно-исследовательской деятельности в учреждении, направленной на освоение новых педагогических технологий, разработку авторских программ, апробацию учебно-методических комплексов и т.д.;
• организация консультирования работников учреждения по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики поведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения;
• разработка мероприятий по обобщению и распространению педагогического опыта учителей;
• участие в аттестации педагогических работников;
• проведение педагогических и методических экспериментов по поиску и апробации новых технологий, форм и методов обучения;
• профессиональное становление молодых (начинающих) учителей;
• выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей;
• организация взаимодействия с другими учебными заведениями, научно-исследовательскими учреждениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования;
• внедрение в учебный процесс современных учебно-методических и дидактических материалов, систем информационного обеспечения занятий, информационно-библиотечных систем; разработка программного обеспечения для проведения учебных занятий и внедрение их в учебный процесс.
Орган управления осуществляет следующие функции
• анализ результатов образовательной деятельности по предметам;
• участие в разработке вариативной части учебных планов, внесение изменений в требования к минимальному объему и содержанию учебных программ;
• рассмотрение и оценка интегрированных учебных программ по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения обучающимися требований государственных образовательных стандартов;
• подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов; повышения квалификации и квалификационного разряда учителей;
• обсуждение докладов по методике принципиальных вопросов программы, обсуждение и утверждение календарно-тематических планов;
• обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним;
• рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля проектной работы обучающихся;
• организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых инновационных технологий обучения;
• применение на уроках диалоговых автоматизированных систем и учебных курсов, экспертно-обучающих систем, демонстрационно-обучающих комплексов и т.д.;
• разработка и совершенствование средств повышения наглядности обучения (терминальных и дисплейных комплексов, макетов, стендов, диафильмов, таблиц и т.д.), а также методики их использования у учебном процессе;
• совершенствование учебно-лабораторной базы (лабораторных и специальных классов, кабинетов, локальных вычислительных сетей и их программного обеспечения);
• взаимные посещения занятий как внутри методического объединения, так и между учителями различных методических объединений с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов;
• совместные заседания с родственными и взаимообеспечивающими методическими объединениями в целях обмена опытом работы;
• выбор и организация работы наставников с молодыми специалистами и малоопытными учителями;
• разработка положений о проведении конкурсов, олимпиад, соревнований по предметам.
Содержание работы органа управления
Методический совет имеет право:
• готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения квалификационного разряда;
• выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе;
• ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методических объединениях;
• ставить вопрос перед администрацией школы о поощрении сотрудников за активное участие в опытно-поисковой, экспериментальной, научно-поисковой, научно-методической и проектно-исследовательской деятельности;
• рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;
• выдвигать учителей для участия в конкурсах «Учитель года» и «Самый классный классный» и др.